41-е тысячелетие. Человечество покорило звезды… но так и не смогло побороть загрязнение окружающей среды. Местная Грета Тунберг ликует: планета Некромунда (которая находится во вселенной Warhammer 40,000) настолько увязла в токсичной окружающей среде, которую отравляли натыканные по всему миру заводы, что люди сбились в компактные города-улья. И начали плодиться миллиардами, рождая все большее социальное неравенство. Внизу живут отбросы, мутанты, головорезы, а наверху – успешные люди. И вот, в самых неблагоприятных районах будет прыгать наш герой-наемник.
В шутерах «беги-стреляй», типа Necromunda: Hired Gun, большое достижение получить озвучку для главного героя, особенно когда это инди-проект. Наёмник, за которого мы играем (или наемница – здесь можно выбрать вашего протеже) общается с временными союзниками, периодически что-то комментирует и вообще, показывает циничный характер. Заход по «очеловечиванию» ГГ (главного героя), в общем-то, хороший – однако подкрепления, в виде сюжета, не происходит. Проект явно рассчитан на фанатов вселенной, потому что нам в лицо периодически бросают названия разных фракций, локаций и имен, без объяснения. Ладно хоть перед миссией мы получаем небольшие поясняющие комментарии– и на том спасибо. Судьба мелькающих перед экраном персонажей, с которыми наемник ведет беседы, безразлична – большинство из них мы видим один раз, и вообще непонятно: кто это и для каких целей нам показывают кат-сцены, ведь никакого эффекта, кроме торможения геймплея нет. А в конце состоится поворот в духе «вот это поворот!» и разоблачающий диалог, из которого, по замыслу разработчиков, все становится ясно. Мне же стало ясно, что несмотря на циничность и прокуренный голос, герой застыл в возрасте мальчика на побегушках, которым вертят как хотят.
А теперь разберем то, за что стоит купить эту игру.
По геймплею Necromunda напоминает Doom (2016) и Painkiller. В каждой миссии мы сражаемся на просторных уровнях-аренах или в больших залах, преодолевая толпы противников. Разделавшись с порцией гадов, переходим в следующую часть уровня - и так до конца; иногда нам попадаются особо сильные боссы, которых приходится долго «ковырять». Игра создана для высоких скоростей - для этого мы можем бегать по стенам, совершать двойные прыжки и цепляться за поверхности (или врагов) крюком-кошкой. Стоять на месте нельзя ни секунды, так как пули, плазма и бешеные псы летят со всех щелей; чтобы остаться в живых, мы совмещаем все акробатические приемы, молниеносно перемещаясь по аренам.
Жизнь игрока зависит от показателей HP (здоровья) и энергии щита. Если «кусочки» щита можно всегда поднять с пола и выбить из врагов, то здоровье пополняется лишь аптечками, коих дается три на уровень, и в моменты так называемого «вампиризма», когда запястья героя загораются красным - попав в противника можно мгновенно восполнить часть здоровья. В результате стрельба является ключом к выживанию, что еще раз ставит крест на тактике кемпинга. Нет, здесь конечно есть якобы стелс, когда можно подкрасться к противнику и убить его с одного удара, не поднимая шума, но такие моменты крайне редки, да и от игры прежде всего хочется получить драйв и адреналин - ты не ждёшь размеренного геймплея от проекта типа Necromunda.
Они, то есть: драйв и адреналин здесь есть. Стоит только крепче взяться за пушку и полетели. Оружия много, как и самых разнообразных шмоток – на лицо элемент от Diablo-подобных игр. Стволы в основной массе делятся на: автоматы и полу автоматы, дробовики, пистолеты, снайперские винтовки и плазменные, стреляющие яркими сгустками. Каждое обладает своей характеристикой по урону, вместительности магазина, скорострельности и т.д., в каждую пушку можно засунуть улучшение и покрасить в yoba-стиле (за деньги, разумеется). Выбивается оружие из боссов или в спрятанных по уровню сундуках, реже - находятся просто лежащими в локации. А можно просто купить в хабе, но об этом позже.
Я заметил, что самое главное в оружии — это дальность, потому что арены достаточно большие, и вы хотите «снимать» врагов не только перед своим носом, и скорострельность, так как при большом количестве врагов и ваших выкрутасов на арене, необходим высокий темп стрельбы. Большую часть я пробегал с автоматом и полуавтоматический пушкой, сменив к концу игры на плазмоган с разрывающимися снарядами. Снайперская винтовка, несмотря на свою оптику и высоченный урон, не выдерживает темп стрельбы, если только вы сами не американский снайпер. Да и вообще, несмотря на большое количество оружия, полезными из них оказываются единицы. Не помогают и платные улучшения, большинство из которых помимо плюса, дают жирный минус. Возможно, авторам следовало задуматься об альтернативном режиме стрельбы, как в Painkiller — это могло бы расширить стратегию использования арсенала.
Есть в нашем арсенале и ближний бой. Оказавшись с врагом на расстоянии удара, мы можем нажать одну клавишу, активируя скрипт мгновенного и сочного убийства. Это красиво (до поры) и удобно, когда нужно учинить быструю расправу, но в сотый раз эти мелкие скриптовые сценки начинают раздражать, и я вспоминаю времена Call of Duty, когда врага можно было вырубить простым прикладом, без выкрутасов. Тем более, что сцена мгновенного убийства моба, в момент, когда его друзья в вас безостановочно палят, а вы неуязвимы, выглядит нелепо. Причем так можно замочить хоть шайку головорезов в одной комнате. В такие моменты темп игры снижается. Часто мы будем искать по карте лампы для починки древнего механизма, чтобы он открыл дверь или запустил лифт, отчего еще сильнее проседает темп. Один раз и вовсе встретилась небольшая головоломка, что ощущалось как чужеродный элемент игры.
Словно заправский киберпанк, Necromunda тоже заигрывает с аугментациями. Наш герой, с ростом уровня и финансового благосостояния, может открывать дополнительные улучшения. Помимо увеличения характеристик, аугментации добавляют активные способности: замедление времени, автоматический прицел, шоковая волна и т.д., которые после использования некоторое время восстанавливаются; надо сказать, что без них, в некоторых местах, мне пришлось бы туго. Всего активных способностей семь, но полезные далеко не все, тем более что и прокачать их все вы не успеете, поэтому лучше сосредоточиться на лучших. Обязательно зайдите в опции игры и настройте горячие клавиши способностей, не обращайте внимания, что игра предлагает повесить в быстром доступе только одну.
И конечно же, у героя под рукой верный пес-мастиф. Он появляется лишь когда его вызывают, на небольшой промежуток времени. Даже если его прокачать (да, он тоже поддается аугментации, как и герой), кибер-пес все равно не будет приносить большой пользы. Его основное применение – подсвечивать врагов за стенами и немного отвлекать огонь на себя. Если бы он стрелял лазером из глаз - тогда да, пользы было больше, а так, он только и может что кусать одинокого врага за #опу.
Моменты между миссиями мы проводим в городе-хабе под названием Martyr’s End.
На каждом задании герой получает добычу. Помимо оружия, это разнообразные талисманы для повышения характеристик, примочки для улучшения пушек и броня. Все что не нужно – автоматически продается. Плюс деньги капают за прохождение самой миссии, и тем больше, чем профессиональнее вы ее закончили.
Все эти деньги можно спустить в Martyr’s End. Больше всего вы отдадите медику, который модифицирует ваши аугментации. Я редко захаживал к торговцу оружием, потому все пушки доставал на миссиях: если прочесывать каждый уголок, то можно найти спрятанные сундучки, в которых лежат новое оружие и предметы улучшения. Третий персонаж, предлагающий свои услуги, это ктулхуобразный техник. Он добавляет примочки вашим стволам. Опять же, платные модификации оружия я не покупал, поскольку они дают существенные минусы, помимо преимуществ. Мне вполне хватало тех предметов улучшения, что я находил на миссиях.
Остальные люди в Mortyr’s End просто для фона. Городок совсем маленький – лишь несколько залов и арена, где можно попрактиковать свои навыки. Здесь вы будете общаться только со своим работодателем – Кэлом Джерико, с барменом и проводником.
Миссии выбираются в специальном табло. Здесь же можно отправиться на быструю миссию, не связанную сюжетом. Они различаются по сложности и служат для того, чтобы дополнительно заработать денег и опыт. Опять же – после прохождения игра не заканчивается, позволяя испробовать новые испытания, или пройти заново миссии, для улучшения результата.
Сейчас такое время, что приставка «инди» вовсе не вызывает в голове пиксельные пейзажи и мутные текстуры. UNITY и UNREAL – бесплатные движки, рождающие очень красивые игры, как, например, Necromunda. Созданная на Unreal Engine 4 красота мира Warhammer 40,000 не вызывает вопросов. Мы побываем во многих местах: литейный завод, город-улей, мчащийся поезд, корабль пришельцев, и везде глазу будет за что зацепиться.
Однако с точки зрения эстетики, я в этот мир не влюбился. Если рассматривать локацию не целиком, а по отдельности, то вы будете видеть нагромождения ржавого железа, развалин и трубы. Многие помещения находятся в полумраке. Везде разруха и смерть. Удручающее зрелище. Таков мир Warhammer 40,000… а возможно и наш, в будущем.
К внешнему виду претензии субъективные, согласен, но к стабильности работы уже объективные. Довольно часто игра вылетала на рабочий стол. Учитывая, что сохраняться в любое время нельзя, несколько раз это отбрасывало меня назад, заставляя проходить заново сложные участки. И это первая игра за год, которая у меня глючила! Надеюсь, с патчами залатают.
В итоге Necromunda: Hired Gun как масл-кар, который хочет разогнаться до предела своих возможностей, но его тормозят лежачие полицейские, в виде сюжетных вставок, мини-квестов, ближнего боя и затянутых битв с боссами. Игра очень быстрая, адреналиновая и удобная в управлении. Она дарит удовлетворение от грамотных действий по карте и расправ с врагами - главное здесь двигаться! Фанатам вселенной будет вдвойне приятно.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и издательству Бука за предоставленную для обзора версию игры.